← Все кейсы

Кейс BestDoctor.
Как ускорить взятие сделок в работу на 67%.

20 СЕНТЯБРЯ 2024
BestDoctor – это InsurTech-компания с собственной технологической IT-платформой и двумя экосистемами: «Здоровье» и «Страхование». В 2022 году компания привлекла раунд около 1 миллиарда рублей от группы российских инвесторов, став лидером инвестиций в российское цифровое здравоохранение. Стратегические партнеры BestDoctor: «Интеррос», Росбанк Страхование, Росбанк Страхование жизни.

История

Рынок InsurTech и MedTech стремительно меняется. Так же быстро должны меняться и внутренние бизнес-процессы компании, если она хочет идти в ногу со временем. Если говорить о процессах продаж, то отделы продаж и андеррайтинга (андеррайтеры занимаются расчетом рисков и стоимости страховки) уже работали в amoCRM, а для автоматизации их работы использовалась система управления бизнес-процессами Camunda. К сожалению, эта система не позволяла быстро перестраивать и масштабировать процессы, а также тестировать новые гипотезы. Помимо этого пользователи время от времени могли сталкиваться с рядом проблем.

Технические проблемы в системе Camunda

  • Масштабирование и изменение процессов требует больших вложений денег и времени. Даже на микроизменения может уходить от пяти дней.
  • Смена статуса сделок осуществляется вручную. Бизнес-процессы выстроены на жестких ограничениях, поэтому в сделках нельзя автоматически менять статус на следующий, если не выполнены условия предыдущего.

Другие проблемы

  • Риск блокировки в amoCRM: из-за нестабильной работы платформы и отсутствия балансировщика возможна блокировка от amoCRM, что приводит к остановке процессов.
  • Трата времени на ручные операции, а не на полезное взаимодействие с клиентами: менеджеры использовали amoCRM как записную книжку, где приходилось вручную передвигать сделки по этапам, чтобы информация поступала другому отделу.
  • Человеческий фактор: регулярные ошибки из-за недостаточной автоматизации.
  • Двойная работа: приходилось дублировать заполнение информации о клиентах в amoCRM и в Яндекс.Таблице (техническое задание, скоринг и пр.).
  • Отсутствие операционных метрик: аналитика велась только по бизнес-метрикам макроуровня напрямую из amoCRM, в то время как операционные метрики не собирали и не анализировали.

Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.
Рынок InsurTech и MedTech стремительно меняется. Так же быстро должны меняться и внутренние бизнес-процессы компании, если она хочет идти в ногу со временем. Если говорить о процессах продаж, то отделы продаж и андеррайтинга (андеррайтеры занимаются расчетом рисков и стоимости страховки) уже работали в amoCRM, а для автоматизации их работы использовалась система управления бизнес-процессами Camunda. К сожалению, эта система не позволяла быстро перестраивать и масштабировать процессы, а также тестировать новые гипотезы. Помимо этого пользователи время от времени могли сталкиваться с рядом проблем.

Технические проблемы в системе Camunda

  • Масштабирование и изменение процессов требует больших вложений денег и времени. Даже на микроизменения может уходить от пяти дней.
  • Смена статуса сделок осуществляется вручную. Бизнес-процессы выстроены на жестких ограничениях, поэтому в сделках нельзя автоматически менять статус на следующий, если не выполнены условия предыдущего.

Другие проблемы

  • Риск блокировки в amoCRM: из-за нестабильной работы платформы и отсутствия балансировщика возможна блокировка от amoCRM, что приводит к остановке процессов.
  • Трата времени на ручные операции, а не на полезное взаимодействие с клиентами: менеджеры использовали amoCRM как записную книжку, где приходилось вручную передвигать сделки по этапам, чтобы информация поступала другому отделу.
  • Человеческий фактор: регулярные ошибки из-за недостаточной автоматизации.
  • Двойная работа: приходилось дублировать заполнение информации о клиентах в amoCRM и в Яндекс.Таблице (техническое задание, скоринг и пр.).
  • Отсутствие операционных метрик: аналитика велась только по бизнес-метрикам макроуровня напрямую из amoCRM, в то время как операционные метрики не собирали и не анализировали.

Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.
Технические проблемы в системе Camunda

Что мы сделали

Рынок InsurTech и MedTech стремительно меняется. Так же быстро должны меняться и внутренние бизнес-процессы компании, если она хочет идти в ногу со временем. Если говорить о процессах продаж, то отделы продаж и андеррайтинга (андеррайтеры занимаются расчетом рисков и стоимости страховки) уже работали в amoCRM, а для автоматизации их работы использовалась система управления бизнес-процессами Camunda. К сожалению, эта система не позволяла быстро перестраивать и масштабировать процессы, а также тестировать новые гипотезы. Помимо этого пользователи время от времени могли сталкиваться с рядом проблем.

Технические проблемы в системе Camunda

  • Масштабирование и изменение процессов требует больших вложений денег и времени. Даже на микроизменения может уходить от пяти дней.
  • Смена статуса сделок осуществляется вручную. Бизнес-процессы выстроены на жестких ограничениях, поэтому в сделках нельзя автоматически менять статус на следующий, если не выполнены условия предыдущего.

Другие проблемы

  • Риск блокировки в amoCRM: из-за нестабильной работы платформы и отсутствия балансировщика возможна блокировка от amoCRM, что приводит к остановке процессов.
  • Трата времени на ручные операции, а не на полезное взаимодействие с клиентами: менеджеры использовали amoCRM как записную книжку, где приходилось вручную передвигать сделки по этапам, чтобы информация поступала другому отделу.
  • Человеческий фактор: регулярные ошибки из-за недостаточной автоматизации.
  • Двойная работа: приходилось дублировать заполнение информации о клиентах в amoCRM и в Яндекс.Таблице (техническое задание, скоринг и пр.).
  • Отсутствие операционных метрик: аналитика велась только по бизнес-метрикам макроуровня напрямую из amoCRM, в то время как операционные метрики не собирали и не анализировали.

Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Все это сказывалось на эффективности, которую, по сути, и оценить было сложно: так как процессы давно не актуализировались, то и собираемые по ним ключевые операционные метрики не отражали реального положения дел, т. е. бизнес не располагал достоверными цифрами.

Диагностика потенциала роста прибыли Стоматологии

За 45 минут разберём, где могут теряться входящие обращения: заявки, запись, явка, повторные визиты, средний чек. Составим карту роста и предоставим файл с расчётами себе в работу.
Оставить заявку